воскресенье, 10 марта 2013 г.

мой латинско-готский разговорник

Когда я работала в фирме, занимающейся электронными словарями и разговорниками, начальник, выдавая длиннющий список языков, на которые должен быть переведен разговорник, включил в него латинский. Общими усилиями мы его отговорили, тонко намекнув, что фраза: "Есть ли в гостинице вай-фай?" вряд ли может быть переведена на мертвый язык)) 

Но тогда я подумала, что это отличная мысль – составить разговорник на латинском. На латинском и готском каком-нибудь, а то как римляне с варварами друг друга понимали? Тогда я села и написала свой список фраз для такого разговорника: 


  
  Большое спасибо.
  Да.
  Нет.
  Не понимаю.
  Далеко ли до Рима?
  Эта дорога ведет в Рим?
  Все дороги ведут в Рим.
  Я не говорю по-латински.
  Вы говорите по-латински?
  Где здесь ближайший постоялый двор?
  Молчи, плебей!
  Помогите, грабят!
  Здравствуйте.
  Увидимся завтра в сенате.
  Увидимся завтра в Колизее.
  Слава Богу
  Вы свободны завтра?
  Давайте пойдем в термы.
  Мой сын учится в Академии Платона!
  Ты здоров, как Ахилл!
  Вы из Египта?
  Он меня ни в грош не ставит
  Да благословит тебя Аполлон!
  Эта вода чистая.
  Это шелк из Китая.
  Аристотель – мой сосед.
  Этот осел – старый, я дам за него 3 асса.
  Сколько лет этой лошади?
  Я слушаю тебя.
  В этом году теплая осень.
  Вино будет хорошим.
  Хочу принять ванну.
  Варвар, не разрушай наши храмы!
  Ты красива, как Каллипсо!
  Приходи завтра на Капитолий.
  Я собираюсь вскрыть себе вены в ванной. Не желаете присоединиться?
  Ты – мой пленник.
  Вы окружены! Сдавайтесь!
  Как Вас зовут?
  Меня зовут ...
  Вы женаты?
  У Вас есть дети?
  У меня сын.
  У меня дочь.
  Я – торговец.
  Я – ремесленник.
  Это беглый раб.
  У меня двадцать рабов.
  Гладиаторские бои состоятся через три дня.
  Вы читали "Илиаду"?
  Это случится в 6-й день перед февральскими календами.
  У Вас сзади тога испачкалась.
  Далеко до берега моря?
  До Средиземного моря 2000 шагов.
  Наверное, будет сильная буря.
  Помогите, кажется, меня отравили ядом.
  Попутного ветра!
  Вы когда-нибудь были в Греции?
  Ваша борода великолепна.
  Прекрасное серебряное украшение!
  Сколько стоит?
  Какая красота!
  Который час?
  До которого часа работает рынок?
  Сегодня хорошая погода.
  По-моему, это дороговато.
  Где находится рынок?
  Как называется этот город?
  Блюдо подается с овощами?
  Принесите, пожалуйста, хлеб.
  Это несвежее.
  Эти золотые монеты не фальшивые?
  Я болен
  Меня ударили копьем.
  Я должен поговорить с сенатором. 


Хотите что-нибудь добавить? велкам )) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий