среда, 10 апреля 2013 г.

О профессиональной и любительской лингвистике

Этой статье академика А.А. Зализняка уже три года. Когда я натолкнулась на нее в сети, она показалась мне слишком простой, для лингвистов она не годится, так как в ней объясняются элементарные вещи. Так что, получается, она не для лингвистов. Но зачем обычному человеку объяснять, насколько недостоверны новые "теории" о языке? Вроде и так понятно, что это бред бредовый. Время же показало, что я ошибалась. Увлечение конспирологии с политики и истории перекинулось и на несчастное языкознание, и все чаще мне встречаются нормальные в остальном люди, которые верят Фоменко и иже с ними. Поэтому это, как оказалось, во всех отношениях полезная и нужная статья. И очень хорошо изложенная.

Единственно, что я бы не говорила о любительской лингвистике, потому что можно быть любителем лингвистики и заниматься ею непрофессионально, но на основе науки. Лучше сказать: дилетантская лингвистика.

В статье объясняется, что такое историческое лингвистика, как "работает" этимология, рассматриваются некоторые законы заимствования слов из языка в язык.

А саму статью можно почитать тут

Комментариев нет:

Отправить комментарий